Категорії каталогу

Мои файлы [1]
ФІЛОСОФІЯ [74]
Матеріали з курсу "Філософія"
ЕТИКА [2]
Матеріали, які можуть допомогти у підготовці до семінарів з курсу "Етика".
ЕСТЕТИКА [1]
Матеріали, які можуть допомогти у підготовці до семінарів з курсу "Естетика"
КУЛЬТУРОЛОГІЯ [16]

Форма входу

Логін:
Пароль:

Пошук

Друзі сайту

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Наше опитування

Оцените мой сайт
Всього відповідей: 159
Понеділок, 13.05.2024, 15:25
Вітаю Вас Гость
Головна | Реєстрація | Вхід | RSS

MON SIMULACRES

Каталог файлов

Головна » Файли

Всього матеріалів в каталозі: 94
Показано матеріалів: 21-30
Сторінки: « 1 2 3 4 5 ... 9 10 »

Книга вміщує курс лекцій, читаних доктором філософських наук, професором Анатолієм КОЛОДНИМ протягом декількох років для студентів-першокурсників гуманітарного факультету Національного університету «Києво-Могилянська Академія» і студентів Київського університету права. Але це є основи релігієзнавства. Лише сьому тему в книзі подано дещо розширено, враховуючи те, що порушені там питання не знайшли ще висвітлення в підручній і загальнодоступній релігієзнавчій літературі. Повний курс релігієзнавства має включати у свій зміст весь спектр релігієзнавчих дисциплін – філософію релігії, її географію, психологію, історію та історіософію, конфесіологію, політологію, соціологію та ін. Важливо в наш час виокремити практичне релігієзнавство. Тому тих, кого не задовільняють лише основи цієї гуманітарної науки, автор відсилає до видрукуваного раніше за його редакцією «Академічного релігієзнавства» (К., 2000. – 70 д.а.), рекомендованої ним додаткової літератури. А.М. КОЛОДНИЙ працює заступником директора-керівником Відділення релігієзнавства Інституту філософії ім. Г.С.Сковороди Національної Академії наук України, є президентом утвореної ним Української Асоціації релігієзнавців, завдяки якій вдалося вивести українське релігієзнавство у сферу міжнародних спільнот з фаху.

Рекомендовано до друку Вченою Радою Відділення релігієзнавства Інституту філософії імені Г.С. Сковороди НАН України ( протокол № 1 від 10 січня 2006 року).
ФІЛОСОФІЯ РЕЛІГІЇ | Переглядів: 1505 | Завантажень: 9 | Додав: monsimulacres | Дата: 24.02.2010 | Коментарі (2)



ФІЛОСОФІЯ РЕЛІГІЇ | Переглядів: 895 | Завантажень: 2 | Додав: monsimulacres | Дата: 24.02.2010 | Коментарі (0)


ПІДРУЧНИКИ З ФІЛОСОФІЇ | Переглядів: 14221 | Завантажень: 4166 | Додав: monsimulacres | Дата: 22.02.2010 | Коментарі (2)


ПІДРУЧНИКИ З ФІЛОСОФІЇ | Переглядів: 10512 | Завантажень: 2456 | Додав: monsimulacres | Дата: 22.02.2010 | Коментарі (2)

Большинство зрителей "Матрицы” считают, что самые фантастические элементы фильма — разумные компьютеры, загрузка информации непосредственно в человеческий мозг, виртуальная реальность, неотличимая от реальной жизни, — могут лишь позабавить как научная фантастика, но к действительности не имеют отношения. Они могут и заблуждаться. Как объясняет известный специалист по компьютерной технике и бизнесмен Рей Курцвейль, эти элементы весьма приближены к реальности, и очень вероятно, что они станут реальностью уже на наших глазах.

СОЦІАЛЬНА ФІЛОСОФІЯ | Переглядів: 871 | Завантажень: 515 | Додав: monsimulacres | Дата: 17.02.2010 | Коментарі (0)

СТОЛКНОВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ?

С. ХАНТИНГТОН

 

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. - 1994. - N 1. - С.33-48.

Пер. в эл. вид Михаил Грачев, 2003

СОЦІАЛЬНА ФІЛОСОФІЯ | Переглядів: 721 | Завантажень: 560 | Додав: monsimulacres | Дата: 17.02.2010 | Коментарі (0)

В предлагаемой работе мне хотелось бы обсудить эволюционные и экологические (точнее, энвайроментальные) основания наиболее острых противостояний, которые сегодня могут нарушить общепланетарную стабильность и иметь катастрофические последствия. Многие из них носят цивилизационный характер и, как мы увидим ниже, есть все основания думать, что именно в этом ключе уже в ближайшие десятилетия будут развиваться наиболее опасные противоборства, способные перекроить всю карту мира.

СОЦІАЛЬНА ФІЛОСОФІЯ | Переглядів: 1125 | Завантажень: 679 | Додав: monsimulacres | Дата: 17.02.2010 | Коментарі (0)

С недавнего времени с разных сторон начали говорить о нашей эпохе как о новом Средневековье. Встает вопрос, идет ли речь о пророчестве или о констатации факта. Другими словами: мы уже вошли в эпоху нового средневековья, или, как выразился Роберто Вакка в своей тревожной книге, нас ожидает «ближайшее средневековое будущее»? Вакка говорит о деградации крупных систем, типичных для технологической эры; они слишком обширны и сложны для того, чтобы одна центральная власть могла координировать их действия, и даже для того, чтобы каждой из них мог эффективно руководить управленческий аппарат; эти системы обречены на крушение, а в результате их сложных взаимодействий назад окажется отброшена вся промышленная цивилизация. Рассмотрим самый мрачный из тех вариантов развития событий, что предлагает Вакка: по видимости, это весьма убедительный футуристический сценарий.

СОЦІАЛЬНА ФІЛОСОФІЯ | Переглядів: 700 | Завантажень: 636 | Додав: monsimulacres | Дата: 17.02.2010 | Коментарі (0)

 

Об авторе. Дэниел Белл (Bell, Daniel) (р. 1919), американский социолог и публицист, член Американской академии искусств и наук. Родился 10 мая 1919 в Нью-Йорке. По окончании учебы преподавал социологию в Колумбийском (1959-1969), а затем в Гарвардском университете (с 1969 по настоящее время). Первая же крупная публикация Белла - книга Конец идеологии (The End of Ideology, 1960) - создала ему репутацию одного из ведущих американских теоретиков в области социальных и политических наук. Наряду с Артуром Шлезингером-младшим Белл возглавил т.н. "школу консенсуса" - либерально-центристское течение, доминировавшее в интеллектуальной жизни Америки 1950-х годов. Ключевым тезисом этой школы стало утверждение об исчерпанности традиционных политических идеологий. Коммунизму, фашизму и другим "программным" идеологиям Белл противопоставил либеральную приверженность умеренному социальному реформизму, свободному рынку и индивидуальным гражданским свободам. В отличие от либеральных теоретиков националистического склада (таких как Дэниел Бурстейн) или неоконсерваторов (таких как Ирвинг Кристол), Белл не стремился преувеличивать степень культурной однородности американского общества или распространенности ценностей среднего класса. 

СОЦІАЛЬНА ФІЛОСОФІЯ | Переглядів: 1237 | Завантажень: 598 | Додав: monsimulacres | Дата: 17.02.2010 | Коментарі (0)