Категорії каталогу | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Форма входу |
---|
Пошук |
---|
|
Друзі сайту |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |
Наше опитування |
---|
Головна » Файли » ФІЛОСОФІЯ |
У розділі матеріалів: 74 Показано матеріалів: 61-70 |
Сторінки: « 1 2 ... 5 6 7 8 » |
Учебное пособие для вузов под ред. В.М. Мапельман и Е.М. Пенькова В пособии рассматриваются важнейшие этапы развития философского знания. Читатель узнает о наиболее значительных представителях мировой философской мысли, ее основных направлениях и школах. Материал подготовлен преподавателями кафедры философии Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета). Учебное пособие предназначено для студентов вузов и всех интересующихся философской проблематикой. |
Предлагаемая читателю «История философии» писалась в течение длительного времени. Книга постоянно дорабатывалась и многократно переиздавалась в Польше. Она выдержала более десяти изданий в своей стране и стала наиболее авторитетным учебником истории философии, на котором выросло не одно поколение студентов. Это своеобразное, подобное средневековым «Суммам» произведение содержит не только сведения по истории философии, но и по истории логики, психологии, этики и другим философским дисциплинам, представляет собой весьма подробное изложение взглядов европейских мыслителей со времен античности до последней четверти XX в. Причем Татаркевич вполне отдавал себе отчет в том, что книга ни в коей мере не исчерпывает всего знания по истории философии, поскольку история философии более богата, чем наша способность к ее постижению. |
Эта книга, посвященная истории древнегреческой философии, имеет свою специфику: античная философия рассматривается здесь в тесной связи с возникновением и развитием научного знания - математики, космологии, физики. Такой способ рассмотрения продиктован не субъективным предпочтением автора, а вполне объективным обстоятельством: философская мысль, возникающая в конце VI-V вв. до н.э., находится в непосредственном единстве с ранней греческой наукой. Это и понятно, если мы примем во внимание, что на первых этапах своего развития греческая мысль - это главным образом философия природы, и ее волнует прежде всего проблема возникновения и структуры космического бытия, в которое полностью включен человек и которое определяет характер и смысл жизни богов и людей. Вот почему на протяжении того периода, который служит предметом анализа в этой книге, - с конца VI по IV в. до н.э., т.е. от возникновения древнегреческой философии до ее наиболее зрелой и завершенной формы, какую она получила в учении Аристотеля, связь философии с наукой оказывается глубокой и органической, а потому и раскрытие этой связи позволяет более адекватно понять характер и специфику древнегреческой мысли. |
Доктор философских наук, профессор В.В.Чешев из Томска предпринял непростую задачу по переосмыслению самих истоков феномена познания в философии, делая акцент на антропологические основания в осмыслении проблемы познания. |
Стаття відомого філософа, науковця, засновника філософії нестабільності - синергетики. |
Стаття відомого англійського логіка, філософа та соціолога карла Поппера присвячена дослідженню та розкриттю змісту поняття діалектика. |
В центрі уваги відомого іспанського філософа: проблеми співвідношення людини і натовпу. Соціальна проблематика переплітається з проблемами мистецтва, творчості, дегуманізації суспільства. В основу праці "Що таке філософія" покладені лекції, прочитані філософом у 1929 р. в Мадридському університеті |
Праця відомого філософа розкриває та аналізує сутність такого неоднозначного поняття як ПРОСТІР |
Праця видатного філософа, історика античної філсофії та естетики Лосева Олексія Федоровича. |
В книге рассмотрены проблемы социальной природы познания. Авторы понимают социальную природу познания как совокупность взаимосвязей между познавательной деятельностью и другими формами человеческой активности, а также как наличие в познавательном процессе ряда нементальных структур (практика, коммуникация и др.). Прослеживаются важнейшие тенденции в развитии эпистемологии, связанные с проблемами социальной природы познания (проблемы истинности, рациональности, стиля мышления и др.), а также с проблемой функционирования современной науки в социальном и культурном контексте эпохи. В книге отражены современные тенденции историзации и социологизации, социокультурные критерии при анализе единой, но разнообразной системы научного и вненаучного знания. В центр эпистемологических исследований ставятся проблемы субъекта познания, что оказывает преобразующее влияние на характер теоретико-познавательных дисциплин. |